ТПУ «Кожуховская»

Концепция транспортно-пересадочного узла. Реконструкция вестибюля станция метро «Кожуховская». Стадия АГР.

Концепция и проектирование стадии АГР.

Проектирование : декабрь 2012г. - март 2013г.
Реализация:  утверждены границы ТПУ \ утверждение стадии АГР 

Адрес: Москва, ст. метро «Кожуховская»
Общая площадь3500м2

Авторский коллектив:
Кадлубинский П.В. \ Лесной К.А. \ Федосеева О. \ Иванкин И. \ Белолипецкая А. \ Филиппов В. \ в сотрудничестве с Кравченко С. 

Объемно- пространственное решение.
        В рамках проекта реконструкции павильона станции "Кожуховская" и разработки проекта планировки ТПУ учитывались последние разработки НИиПИ Генплана по проектированию участка эстакады дублера Волгоградского проспекта в данном месте.
Объемно-пространственное решение предполагает транзитные галереи с лестницами и пандусами для удобного и безопасного преодоления перепада высот и, не смотря на занятую территорию, удобство пользования привычными пешеходными маршрутами. При организации подпорных стен, на северной стороне участка, где перепад высоты рельефа не столь значителен, предполагается создание автомобильной стоянки и зоны загрузки комплекса при минимальных затратах на земельные работы. Кроме того, такая организация участка позволяет открыть второй выход из метро и создать полноценный инфраструктурный павильон с размещением коммерческих площадей со всеми атрибутами ТПУ в будущем. 
     Так же  решена основная задача реконструкции павильона как ТПУ - создание условий для комфортного перехода от одного вида транспорта к другому - все пешеходные маршруты от метро до автобусных и маршрутных остановок имеют навесы и оборудованы пандусами для маломобильных групп населения. Навесы для пешеходов являются частью и естественным продолжением здания, кроме того - навес используется и снизу и сверху - для обустройства летних кафе в зоне ожидания. Эксплуатируемая кровля навеса.

     Кроме того, вертикальное зонирование комплекса предполагает разделение на транзитные потоки пассажиров и зоны ожидания посадки. Также предусмотрены инфраструктурные составляющие комфорта - общественные сан.узлы, комната матери и ребенка (вблизи существующего павильона метро, на втором уровне). Предполагается также вывести на поверхность части служб метрополитена расположенных под землей - пост милиции, кассовые зоны и др.

          Архитектурная концепция строиться на создание современного тянутого линейного объема, отражающего идею динамики передвижения в городе, и в тоже время подчеркивающего линию старой жилой застройки 50-х годов. Двух этажный объем также исполняет функцию шумовой преграды жилых домов от будущей эстакады дублера Волгоградского проспекта. 
    Благоустройство территории так же является частью архитектурной концепции, параметрический рисунок отделки фасадов перетекает  на поверхности тротуаров, что делает архитектурный облик здания цельным.  Рисунок может быт создан как травяным покрытием, так и различными каменными материалами мощения улицы. 

Предполагается использование бело-серой цветовой гаммы. Акцент на рисунок, созданный перфорацией навесных фасадов. Вход в метро выделен декоративной буквой   "М"  -бренда Московского Метрополитена - являющимся архитектурным элементом, также выполненный в технике перфорации с диодной подсветкой красным светом.

Существующее положение.    
  Здание единственного выхода из станции метро "Кожуховская" располагается недалеко от пересечения улиц Южнопортовая и Трофимова. В непосредственной близости от него располагается здание восьми подъездного пятиэтажного жилого дома принадлежащему микорайону "В" южнопортового района Москвы. С другой стороны Южнопортовой улицы располагается  территория Южнопортовой промзоны №26. Помимо жилой и промышленной застройки в непосредственной близости расположена территория авторынка. Торговая инфраструктура ближайшей территории представлена хаотично расставленными мелкими некапитальными строениями. 
Транспортная ситуация.
         Транспортная ситуация в районе станции метрополитена сложная.  Вблизи перекрестка улиц Южнопортовая и Трофимова расположены остановки общественного транспорта, отстойно-разворотная площадка автобусов, остановки маршрутных такси, большое количество автостоянок у автомобильного рынка. Организация движения требует оптимизации и более эффективного использования прилегающих территорий. Разворотную площадку автобусного транспорта необходимо вынести из зоны сложного перекрестка. Также остается открытым вопрос строительства дублера Волгоградского проспекта и проектируемого проезда. 
Рельеф.
         Объект проектирования расположен на рельефе с перепадами высот до 4,5 метров. С Севера на Юг идет снижение отметок Южнопортовой улицы, с резким усилением уклона от проезда вдоль дома №18. Проектным решением предлагается использовать существующий рельеф для размещения двухэтажного объема здания, причем со стороны жилой застройки высотные отметки не превышают существующие отметки павильона выхода из метро.